Явление общераспространенное

Как совместить, с одной стороны, свидетельство Сазерленда (со слов Джонса) о том, что подстреленная самка орангутанга тратила свои ослабевающие силы, чтобы указать дорогу спасения своему детенышу, после чего обернулась, чтобы ждать своей участи, но даже и тогда бросала беспокойные взгляды на исчезающее в листве юное существо, составляющее для нее все, что она имела на земле”, как совместить это несколько антропоморфическое описание со свидетельством Тейлора о том, что одна женщина племени маори убивала своих семерых детей потому только, что в противном случае она не была бы в состояния следовать за воинами во время их переходов?” Как объяснить, что у гориллы, этого, без сомнения, высшего представителя антропоморфных обезьян и ближайшего из них к человеку, самец заботится о детеныше и самоотверженно его защищает, а отец-дикарь огненной земли, по свидетельству Дарвина, схватил своего сынишку за ногу и размозжил ему голову о скалу за то, что тот уронил какую-то раковину”?

Авторы прежде всего пытаются ослабить силу фактов: детоубийство, говорят они, есть следствие не столько чёрствого сердца, сколько суровости жизни”; детоубийство у дикарей, значится в другом месте, есть дело необходимости” и т. Д., и т. Д.

Комментарии запрещены.